Главная страница OdinArenda.Ru Обратная связь Лента новостей нашего сайта Подождите пожалуйста. Идет загрузка логотипа сайта.  
 

Меню сайта

 

Форма входа для клиентов

Логин:
Пароль:
 

Недвижимость по Категориям

Мошенничества в аренде [9]
Мошенничества с коммерческой недвижимостью [3]
 

Поиск недвижимости

 

Наш опрос

Недвижимость подорожает или подешевеет
Всего ответов: 119
 

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
 
Главная » Статьи » Мошенничества в сфере недвижимости » Мошенничества в аренде

Информационный лохотрон: некоторые риэлторы переквалифицировались в мошенников?!

В одной из наших предыдущих статей мы уже освещали тему лохотрона под видом агентств недвижимости, в которых стоимость аренды якобы была в разы ниже среднерыночной. Но мошенническая мысль не стоит на месте, она постоянно эволюционирует и приспосабливается к текущим условиям – регулярно появляются новые способы сравнительно честного отъема денег у доверчивых граждан на рынке недвижимости. А граждане все также охотно «ведутся» на новые уловки мошенников, как и раньше, наступая, по сути, на одни и те же грабли. Поэтому мы считаем своим долгом рассказать Вам о еще одном широко распространенном виде афер при аренде жилья.

Речь идет о так называемых «информационных агентствах», которые предлагают за чисто символическую плату купить у них базу данных (часто просто распечатка нескольких листков бумаги) с информацией о сдаваемых в аренду квартирах вместе с контактными данными якобы их хозяев. Подобные объявления могут выглядеть так: «Поможем снять жилье. Комиссия для арендаторов – 1000 руб.» Размер этой «комиссии» варьируется в Москве от 2000 до 6000 руб., в регионах – от 500 до 1500 руб. Напомним, что стандартная «такса» у реальных агентств недвижимости для намеревающихся снять жилье клиентов составляет от 50 до 100% от месячной стоимости аренды и платится только по факту, уже после показа объекта и заключения договора аренды с хозяином. В нашем «лоховском» случае, разумеется, все по-другому: сперва всегда деньги, а стулья… а вот стульев-то в большинстве случаев можно и не дождаться.

Попавшая в Ваше распоряжение «база данных» может представлять из себя специально выдуманный список сдающихся квартир, в которых настоящими окажутся только контакты подставных лиц, либо отрывок из реально существующего перечня квартир, доступного в бесплатных открытых источниках (газеты, интернет-ресурсы) с контактами выставивших эти объявления риэлторов.

В первом случае – его можно назвать явным лохотроном с элементами спектакля – клиент, позвонив по телефонам из «базы данных», сможет договориться о встрече с «хозяином» в определенном месте. Клиент «информационного агентства» в оговоренном месте окажется вовремя, а вот подставной хозяин не придет вовсе. Затем «арендодатель» отключает свой телефон на несколько дней либо не берет трубку. Дозвонившись все-таки через некоторое время до молчуна, «лох» узнает, что, дескать, та квартира сейчас уже сдана, мол, так сложились обстоятельства. Обращения по остальным объявлениям из купленного списка будут столь же «эффективны».

Во втором случае – его можно назвать ловкостью рук без какого-либо мошенничества – клиент подобной конторы получает на руки простые объявления от агентств недвижимости. Прозвонив по указанным в такой «базе данных» телефонам, бедолага узнает, что для того, чтобы реально что-то снять, ему придется еще дополнительно заплатить стандартные риэлторские комиссионные. И вот тут на головы ничего не подозревавших настоящих агентов по аренде жилья сваливается целый ком возмущений и проклятий: как, мол, так, я же за все уже заплатил, а тут опять платить?!?! И как тут простофиле объяснишь, что ты не верблюд? Большинство риэлторов не знают ответов на этот вопрос.

Правовые отношения между «лохом» и «информационным агентством» регулируются договором на оказание информационно-консультационных услуг, в котором агентство обязуется, как правило, на протяжении целого месяца предоставлять своему клиенту свежую информацию о сдающихся в аренду квартирах с контактами их хозяев. «Качество» подобной информации, надеюсь, Вы для себя уже уяснили. Естественно, что в таком договоре не будет предусмотрена обязанность «информационщиков» во что бы то ни стало заселить своего клиента в течение месяца. Все шито-крыто и гладко так, что не докопаешься.

Если клиент после первого раза не понимает, что к чему, и обращается за новой порцией предложений об аренде, поскольку, по договору, он в течение месяца имеет на это право, то без проблем их сможет получить – фантазия у мошенников работает отменно, а юридические формальности даже они уважают. Результат только будет все тот же. А объяснения, типа «данные время от времени устаревают, и кто-то уже успел снять квартиру до Вас, ничего страшного, так бывает» или «мы не знали, что в нашей базе затесались риэлторы, это они специально так сделали, когда представлялись нам обычными хозяевами» - у лохотронщиков уже заранее припасены. Некоторые риэлторы (в смысле настоящие) считают, что бороться с «информационщиками» все равно, что бороться с ветряными мельницами. Есть спрос – будет и предложение. Мол, у простого народа слишком сильна тяга к халяве – заплатить как можно меньше за то, что действительно стоит денег. Эта тяга сэкономить на чем-нибудь незначительном, по их мнению, реально не стоящем денег, в кризис у таких людей только усиливается. А потому разного рода мошенники будут регулярно предлагать свои варианты удовлетворения потребностей страждущих. Лишь только когда на подобного рода аферах обожжется значительное количество людей и до них начнет доходить, что подозрительно дешевый сыр бывает только в мышеловках, только тогда этот вид мошенничества отомрет сам собой.

Другие риэлторы считают, что «информационщики» своей деятельностью дискредитируют их профессию в целом. И с ними нужно бороться заранее, превентивными мерами – посредством просвещения общественности. Вот как описал на одном из популярных интернет-форумов о недвижимости процесс формирования негативного имиджа риэлтора в глазах обывателя как раз один из риэлторов, столкнувшийся с этой проблемой: «У всех в договорах были написаны разные адреса, но телефон "хозяина" был один и тот же. Как выяснилось позже, это был один из сотрудников этой конторки, который сначала говорил, что "позвоните завтра", а на завтра говорил, что уже все сдано. Людей просто жалко: студенты, люди из деревень, приехавшие на работу. Они вынуждены "проживать" накопленные на съем квартиры деньги в гостинице. А потом разносят по всем весям: «Это РИЭЛТОРЫ нас обманули.» А потом смотрят мне в глаза и ненавидят меня, считая РИЭЛТОРОМ. И переубедить их в обратном нереально!!!»

Примета времени – вследствие кризиса резко снизилась активность на рынке недвижимости, в том числе в сегменте аренды жилья, а значит, и упали доходы у классических агентств недвижимости. Часть бывших когда-то честных риэлторов не нашла более лучшего выхода, чем перепрофилировать свои агентства в «информационные», т.е. став по сути лохотронщиками. Настали сложные времена, зарабатывать деньги на комиссионных стало намного труднее и некоторые, чтобы не ждать у моря погоды, предпочли куда более легкий заработок на доверчивых гражданах. Ведь не перевелись же еще лохи на земле русской… Как обычным гражданам противодействовать такому виду развода на деньги? Общий совет таков: если Вы ищете себе квартиру через агентов, то ни в коем случае не отдавайте им деньги вперед, до того момента, пока Вам не покажут квартиру, и Вы не примете решение о том, чтобы подписать договор аренды с хозяевами. Любой предлог о предварительной оплате услуг риэлторов исключайте для себя как неприемлемый. Это первый признак того, что с Вас хотят безнаказанно поиметь Ваши кровные. При подписании договора с собственником квартиры не лишним будет также предварительно проверить его права на эту жилплощадь – хотя бы взглянуть на его прописку в паспорте.

И последнее напутствие, взятое из современной народной мудрости: скупой платит дважды, дурак – трижды, а лох – всегда. Не будьте лохами! Не позволяйте жадности завоевать целиком Ваш рассудок. Будьте всегда начеку, когда дело касается денег. Всегда внимательно читайте предлагаемые Вам договоры. Относитесь к любому заманчивому предложению критически, проверяя его «на вшивость». Если нутром чуете что-то неладное, то лучше откажитесь от навязанной Вам затеи.


Категория: Мошенничества в аренде | Добавил: odinarenda (18.07.2010)
Просмотров: 1966
   
       
Copyright MyCorp © 2017    Хостинг от uCoz